Открытый урок по физической культуре во 2 классе "Комплексы физических упражнений"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Южное управление МОиН СО

Открытый урок

по физической культуре во 2 классе

"Комплексы физических упражнений"

 

 

Паспорт урока

Учитель:  Попов Алексей Николаевич

Школа:  ГБОУ ООШ с. Новопавловка

Уровень: школьный

Предмет:   физическая культура

Класс: 2

Тема урока: Комплексы физических упражнений

Дата: 17 ноября 2015 года.

Тип урока: образовательно-познавательной направленности

Место проведения:  спортивный зал

Длительность: 40 минут

Технологии:

- здоровьесберегающая:

использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: 

формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности;

- проектный метод обучения:

стимулирует интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.

Цель: организация деятельности по восприятию, осмыслению необходимости выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики.

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики; освоить упражнения на развитие гибкости; формировать у учащихся координационные способности.

развивающая: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД); развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД); развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. (личностное УУД).

Программные требования:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые результаты обучения:

Предметные: понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни, умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики и применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответствен­ность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с дос­таточной полнотой и точностью;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно созда­вать  алгоритмы  деятельности;  извлекать  из  математических текстов  необходимую  информацию;  использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений

Программное содержание: Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития основных физических качеств.

Прикладная направленность : Утренняя гимнастика помогает организму быстрее проснуться, включиться в работу и лучше усвоить пищу. Благодаря утренней гимнастике человек получает заряд энергии на целый день. Физическая активность с утра приносит большую пользу: нормализуется обмен веществ, улучшается кровообращение, поддерживает мышцы в тонусе.

Организация пространства:  индивидуальная работа, парная и групповая работа.

Наглядность:  фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики.

Оборудование:  Мультимедиа, секундомер.

Материалы для практической работы:  клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Этапы

учебного

занятия

Содержание

учебного

материала

Деятельность

Универсальные
учебные действия

Методы и приемы обучения

учителя

учеников

1-й этап  ВЫЗОВ.

«Организационно-мотивационный»

Задачи:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для форми­рования внутренней потребно­сти учеников во включении

в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?

- Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».

Кто помнит слова припева?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Проверка готовности к уроку.

 

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

 

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из м/ф дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

 

Личностные:

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

 

 

 

Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке?

Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.

После разминки «Прогулка в джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.

(Приложение 1.)

 

Устанавлива­ет тематиче­ские рамки

 

 

 

Выдвигают вариан-ты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выпол-няют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглаша-ется обучающийся, который дает оценку выполнения двига-тельного действия.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт

Познавательные Распознавать и называть двигательное действие.

Мозговой штурм (индивидуальный парный, групповой)

Актуализация и фикси­рование индивидуального затруднения в пробном дей­ствии; выявление места и причины затруднения.

Задачи:

- создать условия для выпол­нения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксиро-вание учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, опера­цию) затруднения.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на доске я прикрепил несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

- Определите, какой из них - зарядка?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

 - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).

- А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).

- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Организует фиксирование индивидуаль­ного затруд­нения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуа­лизирован­ных знаний:

 

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

Познавательные Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Регулятивные: Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

Использовать имеющиеся знания и опыт.

 

Прием “Корзина идей”

2-й этап  ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Проектная деятельность:

Поисково-исследовательский этап (проблематизация и целеполагание)

Задачи:

- создать условия для состав­ления совместного плана дей­ствий;

- организовать уточнение сле­дующего шага учебной дея­тельности.

 

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

- Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?

- Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?

- Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

- Итак, цель ясна?

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

 

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока.

Регулятивные Формирование

целей-мотивов учебной деятельности.

 

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

 

 

 

Реализация построенного проекта и первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи.

Задачи:

- реализовать построенный проект в соответствии с пла­ном;

- закрепить новое знание в ре­чи и знаках;

- зафиксировать преодо-ление возникшего затруднения

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Контролирует деятельность обучающихся и

Коллективно обсуж-дают этапы плана работы. Анализи-руют полученные ранее знания и навы-ки по предмету.

Определяют необхо-димые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходи-мые знания и навыки  по выполнению фи-зупражнений. Опре-деляют, каким спо-собом будут объеди-няться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объеди-няются в 2 группы.

Личностные:

Осознание труд-ностей и стрем-ление  к их преодолению

Познавательные

Формировать навыки поиско-вой деятельнос-ти. Способность действовать с позиции содер-жания предмета.

Коммуникативные

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений.

Практическая работа

Реализация плана - исследование

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой.

1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют.

2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

 

Получают необходи-мый для исследова-ния материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физичес-кими упражнениями; заготовку проекта, клей. Проводят исследование по теме проекта в груп-пах: осуществляют поиск, отбор и ана-лиз нужной инфор-мации; эксперимен-тируют, находят пути решения возни-кающих проблем, открывают новые для себя знания. Используют полу-ченные средства, знания и навыки для выполнения задания.

Обобщают результа-ты исследования.

Самостоятельно сос-тавляют заготовку проекта.

Познавательные Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации.

Коммуникативные :

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничест-ве разные позиции

Регулятивные

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем

 

Представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу.

 

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утрен. гимнастики.

Представляют про-дукт проектной дея-тельности – комп-лекс утрен.гимнасти-ки. Самостоятельно выполняют комп-лекс упражнений утрен. гимнастики.

Коммуникативные Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта .

Личностные Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

 

3-й этап 

РЕФЛЕКСИЯ И САМООЦЕНКА

Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Задачи:

- зафиксировать новое содер­жание урока;

- организовать рефлексию

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайт..

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обни-мите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

 

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Личностные Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Регулятивные Самооценивание

Прием “ Толстые и тонкие вопросы”

 

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

 - Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ

Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».

До свидания!

 

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Личностные Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника

 

 

 

Заместитель директора по УР  ________________________ /__Кудинова Н.В. _/

Приложение 1.

Разминка  «Прогулка в джунглях».

 

Учитель: Дети, вы бывали когда-нибудь в джунглях? (Дети отвечают)

 - Вы хотите там побывать? (Дети отвечают)

 - Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, прогулку в джунгли. Для этого мы сделаем большой круг и под весёлую музыку будем выполнять упражнения (строятся в круг).

1. «Проснулись» (трём кулачками глаза).

2. «Потянулись» (потягиваемся, ручки вверх).

3. «Умылись» (умываем лицо).

4. «Почистили зубы» (чистим зубки).

5. «Причесались» (одну ладошку держим как зеркало, а второй рукой причёсываемся).

 - Теперь мы красивые,  чистые и причёсанные летим в джунгли.

6. «Самолёт» (руки расставили в стороны, бежим на полупальцах по кругу).

 - Наш самолет приземлился и теперь мы идем пешком.

7. «Маршировка» (маршируем, высоко поднимая колени).

8. «Перепрыгиваем через кусты» (выполняем высокие подскоки).

9. «Пролезаем под упавшими деревьями» (идем в полном присяде).

10. «Пролезаем через зелёные тоннели» (упражнение «каракатица» - руки и ноги на полу и в таком положении двигаемся).

 - В джунглях очень много животных и мы, конечно, с ними встретимся.

11. «Бегемот» (изобразить бегемота: положить одна на другую ладони, слегка округлив и расположив их в горизонтальной плоскости, раскрыть ладони, изображая пасть бегемота; руки не разъединяются только в области запястий).

12. «Обезьяны» (кричим как обезьяны и бъём себя в грудь; прыгаем то на правой, то на левой  ножке, а руками чешем себе бока).

 - Обезьяны очень любят бананы и ананасы.

13. «Банан» (соединяем вверху ладони и идем на высоких полупальцах).

14. «Ананас» ( присели, а две растопыренные ладони приставили к голове).

 - В  речках водятся крокодилы.

15. «Крокодил» (прямые руки соединяем и открываем, поворачиваемся вокруг себя).

16. «Слоны» (идем на пяточках, ладошки положили за голову: машем локтями как ушками; наклоны головы вперед-назад, вправо-влево).

 - В джунглях есть страшные тигры и мы от них убегаем.

17. «Тигры» (бег с захлестыванием ног назад; громко кричим).

Учитель: Дети, мы здорово отдохнули, прогулялись и теперь с хорошим настроением возвращаемся домой (маршируем по кругу).

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения